Очень хотелось показать часть этих фотографий на фестивале «Подводный Саратов 2012», но по чисто техническим причинам это было невозможно. Поэтому вдогонку к фотоотчету о фестивале Александра Данилова примите и наш скромный труд. Надеемся в следующем году подводное фото займет достойное место в программе фестиваля.
Этот фотоотчет, собственно и есть первоисточник информации на основе которой производится анализ и принятие самых судьбоносных решений при разработке новинок снаряжения для подводной охоты. Скурпулезное изучение фото и видео материалов, подкрепленное своими собственными впечатлениями и ощущениями - фундамент работы над созданием любого нашего продукта. Поэтому так щепетильно и серьезно мы относимся к сбору этой наглядной информации. Не всегда все получается с первого, а иногда даже далеко не со второго раза, бывает что месяцами рассматриваешь картинки.. Тысячи картинок. И стоишь на месте. Но результаты этих тестов нас радуют и сегодня мы с удовольствием делимся ими со своими соратниками.
Из фотоотчета даже «невооруженным глазом» видно, что новый камуфляж Рдест 2.0 работает. И работает практически на 100% так, как и задумывалось и как ожидалось. Понятно, что это не первые и не последние съемки. Осень 2012 года замыкает сезонный цикл и этот фотоотчет лишь, наверное, сотая часть всего накопленного контента. Несмотря на то, что камуфляж Рдест 2.0 уже запущен в серийное производство, мы продолжаем изучать особенности его применения в различных условиях. Мы будем продолжать собирать фото- видеоматериалы, но теперь уже хочется пополнять коллекцию фотоотчетами самих охотников. Ждем ваших фотографий. Они нам нужны, для того что бы лучше улучшать нашу продукцию.))
Сразу скажем, что при съемке не пострадало ни одного живого организма. Для того что бы не нервничать во время работы над всеми возможными и опасными ракурсами, ружье было специально приготовлено для безопасного обращения: в ресивере не было давления, а клапанный узел был заглушен. Ружье даже по чистой случайности нельзя было не только зарядить, но и даже закачать. Это может быть хорошим советом для всех, кто хочет снимать охотника с ружьем.
Условия этой съемки, как говорится, были максимально приближены к боевым. Проверялись все доступные на этих акваториях варианты охоты, фактуры дна и растительности, кроме чисто камышового сценария. Но в камышах мы уже работали в других местах и это отдельная большая тема для размышления.
Ситуационные модели, которые отрабатывались в Саратове:
- глубина до 12 метров в «чистом» коряжнике и завалах, с различными видами дна. На течении и без.
- глубина 6-7 метров в корягах и кустах комбинированных с растительностью, на течении с песчаным дном и стоячей воде с илистым дном.
- глубина 2-3 метра, с различными видами водной растительности и донным покрытием песок, ракушечник, ил - сапропель или торфянистые корки.
- меляк 0,5-1 м, охота с поверхности воды, в густой растительности.
Время - 28-30 сентября. Температура воды 14-16 С. Прозрачность воды от 1,5 до 3,5 м, с большим количеством летящих по течению зеленых хлопьев. При такой видимости приходилось снимать широкоугольным объективом, дистанция (расстояние от маски охотника до объектива) 1-3 м. Для ориентира - на фото длина ружья с гарпуном 70 см.
Самыми демаскирующими деталями оказались: лицо охотника, ружье и логотипы на костюме и перчатках. Что собственно тоже было ожидаемо. От «морды лица» и ружья избавиться конечно можно, но труднее, чем от логотипов на костюме и перчатках. Краска имеет другую отражающую способность, чем ткань костюма. И при подсветке фонарем или вспышкой выглядит очень яркой на общем фоне. Поэтому уже после первого дня, при помощи детских фломастеров, мы быстро исправили внешний вид экипировки. И второй день дал совершенно другую по восприятию картинку.
Результаты съемки заставили серьезно задуматься над новым цветовым решением наших логотипов на экипировке. Очень непростой вопрос определиться с тем, кому и что важнее - узнаваемость бренда издалека или маскирующие свойства камуфляжа?
С благодарностью примем все разумные замечания и пожелания охотников. Пишите, звоните.
Спасибо Александру Данилову и Алексею Пономареву за помощь в организации съемки и за прекрасный праздник - Фестиваль!
Павел Антонов, Александр Губин.