Благодаря масс-медиа об НЛО наслышаны все. Но любителей исследовать морские глубины заинтересует и то, что «тарелки» были замечены под водой. Гидросфера не менее таинственна, чем воздушное пространство, а свидетельства появления странных объектов только подтверждают это.
Случаи наблюдения
В нашей и иностранной печати статьи о движущихся подводных предметах непонятной природы не редкость. Рассказывали о своих наблюдениях и известные исследователи глубин. Например, Жак Пикар стал свидетелем аномалии дважды:
- 15.11.1959, вблизи о-ва Гуам. В бортовом журнале батискафа, на котором находился ученый, была сделана запись о круглом объекте со светящимися точками на глубине 700 саженей;
- 1968 г. Пикар заметил длинный (до 3 м) овальный объект в районе Багамских островов.
А незадолго до последнего происшествия, в 1965 г, команда самолета ДС-3 зафиксировала в новозеландском заливе нечто неподвижное похожее на подлодку. Габариты «судна» – 15 м в длину и 30 м в диаметре. Однако это не могла быть ПЛ. Заход ее невозможен из-за рельефа залива.
Океанограф Гаррис, подводный исследователь, занимавшийся изучением руин Тира в Средиземном море, заметил на глубине круглый объект. На его поверхности виднелись трубы и ящики, из окон лился свет.
Чарльз Дерлитц описывает одно происшествие 1973 года в своей книге «Without a Trace» (рус. – «Бесследно»). Капитан судна, которое находилось между районом Багамских островов и побережьем Майами, заметил на глубине 4 м движущийся объект. Он держал курс на судно, но затем резко развернулся влево и пропал из виду. Несмотря на то, что НПО имел значительные размеры (50 м), он не оставлял за собой следов характерных для водного транспорта.
О светящихся дисках, передвигающихся с большой скоростью под водой, идет речь в №7 журнала «Морской сборник» за 1973 год. «Тарелки» с легкостью обгоняли корабли.
Севастопольские исследователи передали уфологу А. Кузовкину сведения о колесообразном неопознанном объекте, который они наблюдали из батискафа на глубине. Диск был громадным. Его диаметр сравнивали пятиэтажным зданием. Сначала «колесо» стояло вертикально, а затем резко перевернулось и, вращаясь, уплыло прочь.
Гидролокаторы ВМС США в феврале 1960 зафиксировали быстро плывущий подводный объект неизвестного происхождения. Нечто похожее увидели через год вблизи Сиднея. НПО мешал судам Австралии и Новой Зеландии маневрировать.
Недалеко от побережья Пуэрто-Рико (район Атлантической впадины) гидроакустиками судов американской поисково-ударной группы, во главе которой был авианосец «Wasp» засечено движение объекта со скоростью 280 км/ч. НПО преследовал корабли США 4 суток. Он мог маневрировать в вертикальном и горизонтальном направлении, опускаться с поверхности на глубину 6 км. Спустя некоторое время объект исчез из вида.
В 1964 несколько эсминцев зафиксировали передвижение НПО со скоростью 379 км/ч на глубине 90 м южнее Флориды.
Иногда явление наблюдалось в других вариациях. Например, лучи изгибались. Так случилось в конце весны 1962, экипаж судна «Телемах» наблюдал необычное светящиеся «колесо», полосы которого, вращаясь, извивались. Они постепенно уменьшились и полностью исчезли через 20 минут.
Сами объекты, излучающие свет, могут перемещаться. Это подтверждает рассказ Капитана Бодлера, наблюдавшего феномен в Ормузком проливе. Диаметр увиденного им колеса составлял от 300 до 500 м, а соединение лучей в одной точке четко прослеживалось.
Удивительно то, что лучи не встречают преград на своем пути – они могут проходить даже сквозь корабли. Так случилось в начале XX века у побережья османского залива. Был зафиксирован объект со светящимися полосами. Они двигались на расстоянии 8 м друг от друга. Их света хватало для иллюминации части корабля, находившейся под водой. Члены экипажа утверждали, что полосы задевали судно, но проходили сквозь него.
Одновременное появление нескольких НПО в разных районах океана
Были случаи, когда НПО появлялись одновременно в разных районах мирового океана. Сентябрь 1960 запомнился исследователям тем, что таинственные объекты под водой обнаружили у Тихоокеанского и Атлантического побережья Северной Америки, возле Арктики, а также в районе Филлипинских островов. Октябрь-ноябрь того же года ознаменовался появлением НПО рядом с Гавайями и Исла-Гранде.
Попытки поиска, преследования и даже атаки неопознанных объектов предпринимали ВМС различных стран. Старания не увенчалась успехом – «подводные НЛО» всегда успевали уйти. Особо яркие примеры:
- вначале 1960 обнаружены два странных НПО у берега Аргентины. ВМС государства закрыли выход из залива. Местность была атакована глубинными снарядами, но объекты исчезли;
- май того же года – суда флота США попытались застать тело необъяснимого происхождения вблизи Флориды врасплох. Представитель ВМС был убежден, что наблюдаемый объект не является ПЛ;
- ближе к концу 1960 г гидролокатор зафиксировал неизвестный объект за 50 миль от города Сан-Франциско. Организовали масштабные поиски с задействованием самолетов и эсминцев, однако ничего не обнаружили. Сначала даже считалось, что к происшествию имел отношение СССР, но позднее американская сторона сама отказалась от ложных предположений;
- авианосец США «BunkerHill» входивший в состав поисково-ударной группы, работал близ Азорских островов. Он зафиксировал подводный объект, передвигавшийся со скоростью 300 км/ч. С борта подняли штурмовики «Трекер» для атаки, но при приближении самолетов, НПО переместился на поверхность и улетел;
- в конце осени 1972 корабли ВМФ Норвегии не единожды пытались бомбардировать неопознанные объекты, замеченные во фьордах. Примечательно, что бортовое оборудование на время выходило из строя. Бомбардировки не имели успеха – НПО успевали исчезнуть. Власти страны предполагали, что имеют дело с иностранными подводными лодками;
- попытка установить контакт описывалась в журнале «Известия» за февраль 1989 года. Неопознанные «корабли» попадали в запертые сетями шхеры. Удавалось опустить с вертолета гидрофон, но захватить объект не получалось.
Сталкивалась с необъяснимыми «визитами» и Швеция. Сначала считалось, что это подлодки СССР, но поскольку доказательств этому не было, остановились на версии неопознанных летающих объектов.
Схожесть с НЛО
Проводя анализ показаний свидетелей неопознанных подводных объектов, нельзя проигнорировать определенную схожесть всех ситуаций со встречами с НЛО.
В 6-м номере журнала «Вокруг света» за 1987 год рассказывается о подобной ситуации. Судно «Профессор Павленко» 8 июня 1984 г. находилось в Неретванском заливе (Адриатическое море). В этот же день было замечено яркое пятно. От объекта расходились по поверхности воды световые круги. Скорость их распространения составила примерно 100 метров в минуту. Отличительной особенностью колец были четкие границы краев. Аномалию зафиксировали на фото.
В статье попытались объяснить ситуацию. Предлагалась версия подводного оползня. Круги объяснялись взвешенными частицами извести в жидкости. Но это не убедительно, так как не раскрывает причины их свечения.
Подобные кольца наблюдались на поверхности при зависании НЛО над водой:
- техником-метеорологом в 1973-1975 г (деревня Воренжа, Беломорский район);
- группой солдат в 1974 г (г. Чита);
- членами экипажа теплохода в 1984 г (Онежское озеро).
Сравнивая свидетельства видевших неизвестные летающие или подводные объекты, можно прийти к выводу, что они имеют много общего. На основании этого предполагают, что они имеют одну и ту же физическую природу. Не отрицается вариант того, что эти объекты существуют отдельно.
Подводные «колеса»
Рассказы многих свидетелей содержат информацию о внешнем виде таинственных объектов. Как и НЛО, НПО по умолчанию считаются круглыми, тарелко- или дискообразными, иногда имеющими на поверхности выступы разной формы. Интерес представляют описания «колес». Согласно информации свидетелей, огромные фигуры пребывают в постоянном вращении и состоят из лучей света, похожих на спицы. Наблюдали подобное по всему миру. На востоке явление получило название «колесо Будды», у европейцев – «каруселью дьявола».
Впервые об аномалии заявил капитан британского военного судна «Вэлчер» в апреле 1879 года. Он доложил о наблюдении в водах Персидского залива двух гигантских «колес». Диски имели по 16 «спиц» и вращались в разные стороны. Концы лучей двигались со скоростью не менее 130 км/ч.
Подобное наблюдалось у Малабарского берега судном «Шахинхин» и в персидском заливе кораблем «Патна». Лучи были огромными – длиной близко 600 м.
Сиамский залив тоже посетили аномальные «колеса». Случай датируется 1967 годом. Свидетелями происшествия стали экипаж и пассажиры «Гленфоллоха». Сам диск лежал на поверхности, он имел немного выпуклую форму, а световые «спицы» расходились на несколько километров.
Чаще всего видели одно «колесо». Интересно то, что наблюдателям по разные борта корабля казалось, что вращение происходит в противоположные стороны. Из-за этого высказывались мнения о «конструкции» диска – он мог состоять из двух частей вращающихся на одной оси. Хотя, вероятнее всего, здесь приходится иметь дело с оптической иллюзией.
Со слов очевидцев составлена примерная характеристика колесообразных объектов:
- ширина «луча» – от 3-4 м до нескольких десятков;
- скорость вращения «колеса» – около 100 оборотов за минуту;
- ширина промежутков имеет различный размер.
Положение светового диска в пространстве может быть разным. Например, на корабле «Бинтанг» пребывавшем в Малаккском проливе видели лучи, вращающиеся под водой. Очевидцы с «Шахиндина» говорили, что «спицы» задевали только верхний слой моря. Иногда появление лучей происходило на глубине, а затем диск поднимался вверх и крутился над поверхностью.
Подобные случаи далеко не единичны. Польский исследователь Люциан Знич приводит статистику во втором томе «Гостей из космоса» – явление «дьявольской карусели» было зафиксировано более 50 раз за последнюю декаду. Появление аномалии наблюдают в различных регионах мирового океана. Продолжается такое явление не более нескольких десятков минут. Прекращается оно внезапно, чаще всего объект просто стремительно удаляется в неизвестном направлении.
Существуют свидетельства этой интересной аномалии и от наших моряков. Огромное «колесо» с лучами до 200 м длиной наблюдала вся команда научного корабля «Владимир Воробьев», когда она находился у побережья Бенгальского залива. Свет исходил, скорее всего, от невидимого глазу объекта, погруженного в воду. Эхолот смог зафиксировать его на глубине 20 м. Происшествие случилось ночью, но примечательно то, что члены экипажа проснулись от страха.
Теплоход «Антон Макаренко» застал появление «колеса» в Малаккском проливе. Команда наблюдала световые пятна на поверхности воды, сформировавшие затем лучи. Объект начал вращаться, а концы полос изогнулись. По продолжительности явление составило практически час.
Попытки объяснения
Если внимательно изучать свидетельства, становится очевидно, что неопознанные объекты не являются подводными лодками. Максимальная скорость передвижения последних не превышает 70 км/ч. Погружаются ПЛ не более чем на 500 м. Касаемо глубоководных батискафов, то опустившись на 6 км, они могут находиться в таких условиях примерно 3 часа.
Не подходит и версия китов либо других животных. Например, касатка может развивать скорость до 55 км/ч, но только на короткое время. Кашалоты погружаются на 1,2 км, но также не подходят по характеристикам НПО.
Многие исследователи отмечали некоторое сходство с НЛО. Среди прочего выделяют:
- высокую скорость;
- специфический характер передвижения, о чем говорит отсутствие следов на воде или в атмосфере;
- зависимость скорости от физических характеристик (перемещение по воздуху быстрее, чем в воде);
- способность внезапно исчезать из поля зрения и с приборов;
- специфическое воздействие на технику, людей, животных.
Это также говорит о том, что неопознанные объекты это материальные тела, а не какая-либо зрительная иллюзия. Опыт ВМС многих государств показал, что НПО при попытке атаки их сверху преимущественно действуют согласно одной и той же тактике. Из воды «корабль» поднимается в воздух и стремительно скрывается. Точно такие же действия предпринимает и НЛО.
Касательно подводных «колес» также было высказано множество предположений. Согласно одной из предложенных гипотез по этой теме, предполагалось, что светящиеся полосы формируются стаями люминесцентных микроорганизмов. Но этот вариант быстро отвергли – он не объяснял прямую форму и синхронное движение лучей. Помимо этого никакие из известных водных микроорганизмов не могут перемещаться с такой скоростью. Вторая гипотеза, предложенная профессором Гамбурга Каллем, также была связана с мелкими морскими животными «подсвеченными» в результате сейсмических волн на глубине. Но она тоже оказалась несостоятельной. Окончательно опроверг эти подозрения анализ вод, который не обнаружил люминесцентного планктона.
Связь с исчезновениями
Внимания заслуживают попытки заграничных авторов установить связь неизвестных объектов с исчезновением судов и/или их команд. Периодически в СМИ разных стран освящаются случаи пропажи судов на открытом море. Происходит это не только в известном Бермудском треугольнике, но и в самых разных районах мирового океана. Статистика печальная – до 18-30 бесследных исчезновений судов в год. Этому можно найти объяснение:
- штормы;
- столкновения с невидимыми под водой скалами, другими кораблями;
- чрезвычайные ситуации на борту (взрывы, пожары и т.д.);
- нападение пиратов (воды близ побережья Юго-Востока Азии);
- умышленное затопление с целью получения страховых выплат.
Но почему исчезают только команды кораблей? Такие случаи сложнее поддаются объяснению. Обычно после этих ситуаций сами корабли вместе со спасательными шлюпками и грузами находят совершенно нетронутыми.
В одном из номеров польского журнала «Przeglad Pomorsky» за 1975 год поднимался этот вопрос. В статье упоминалось, что покинутые суда продолжают обнаруживать. В сумме с 1970 по 1973 г было найдено 86 кораблей.
Такие авторы из Америки как Джессуп, Берлитц, Спенсер предполагают, что суда и их команды были похищены НЛО. Доказательств этих утверждений нет. Ч. Берлиц рассматривает в своей книге «Бесследно» ряд происшествий вблизи Бермудского треугольника, когда были замечены неопознанные летающие объекты. Таких случаев было достаточно – танкеры «Southern Districts» (1954) и «Imbros» (1975), шхуна «HomeSweetHome» (1955). Хотя ради справедливости нужно заметить, что присутствие НЛО в этих ситуациях спорное: оно не фиксировалось официально.
Польский автор Люциан Знич в своей книге «Гости из космоса» рассказывает об очень занимательном случае. Хронология событий такова.
- В марте 1974 промысловое судно, принадлежащее Германии, находилось в Атлантике (район шельфа Южной Америки). Большая сеть намоталась на винт.
- Курт Шнейдер, бортовой механик, спускается под воду с аквалангом, чтобы произвести ремонт. Он работает не менее 2 часов и выныривает на поверхность.
- Раздается странный гудящий звук. Механик понимает, что на палубе начинается паника – отчетливо слышны беспорядочный топот ног и крики ужаса. Присмотревшись, Курт замечает над судном большой объект. По виду он казался металлическим и излучал яркий голубоватый свет.
- Охваченный испугом, механик погружается под воду и прячется под кормой. Он отваживается высунуть голову, чтобы проверить обстановку. Только когда Шнейдер заметил, как объект резко поднимается вверх и исчезает, он решается подняться на борт. Он видит ужасающую картину: беспорядок, который явно создан паникующим экипажем, но самих людей (40 человек) нигде не было.
Данное свидетельство не было предоставлено официальными источниками, поэтому нельзя абсолютно полагаться на его достоверность.
Известны случаи исчезновения и подводных лодок. С НПО их связывают, потому что не удалось установить причины пропажи. Ярким эпизодом является исчезновение французской подлодки возле Тулона «Minerva», а также израильской «Dawar» в районе между о. Кипр и Александрией. Поиски не принесли результатов, но спасательные команды зафиксировали на глубине неизвестный объект. С 1945 г пропажи подводных лодок без установки причины случались 5 раз.
Крушение НЛО над водой
Взрывы и крушения неизвестных летающих объектов могут затрагивать гидросферу. В случае аварий обломки НЛО могут падать в воду, известна масса свидетельств подобных происшествий:
- 1740 – шар из огня появился над тулонским рейдом. Он погрузился в воду, затем снова поднялся и взорвался;
- июнь 1947 – диск диаметром 30 м завис над Пюджет-Саунд в Вашингтоне. После нескольких глухих взрывов на берег и в воду посыпались обломки, собранные впоследствии ВВС США;
- 1955 – обнаружение НЛО дискообразной формы (до 27 м в диаметре) вблизи берега ФГР на мели. Исследование показало, что объект сделан из легкого металла наподобие алюминия, были получены данные о внутреннем устройстве. Результаты наблюдений не опубликовали;
- 1957 – взрыв диска в районе побережья Бразилии. С мелководья удалось поднять обломки, состоящие из магния и отправить на лабораторный анализ;
- 1958 – жители бразильского города Игуамо наблюдали круглый плоский объект рывками передвигавшийся по небу. «Тарелка» не могла набрать высоту, постоянно опрокидывалась. Она упала в реку. Вода сразу же забурлила. Водолазы не смогли найти никаких свидетельств происшествия на дне;
- 21 февраля 1959 – падение светящегося объекта на территорию акватории порта Гдыня.
Последний случай заслуживает особого внимания. Место приземления было зафиксировано. Команду из трех водолазов направили на следующий день для исследования. Они нашли в иле металлический обломок без следов ржавчины. Его отвезли на исследование в политехнический институт Гданьска. Результаты анализа не опубликовали. Казалось бы, можно счесть это за падение обломков ракеты, но через несколько дней в том же районе нашли живого гуманоида. На нем был скафандр серебристого цвета. Существо вскоре погибло. И хотя случай описывал Бланя Збигнев в журнале «Przeglad Techniczny», он все еще требует документального подтверждения.
Заключение
Взаимосвязь НПО и гидросферы – малоизученный раздел уфологии Он нуждается в особом внимании со стороны исследователей. Приведенные свидетельства говорят о том, что аварии неизвестных летающих объектов происходят над водным пространством. А учитывая его площадь, можно предположить, что такие крушения преимущественно в районе мирового океана. Следовательно, на морском дне остались многочисленные обломки, а может и целые неопознанные объекты.